![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
3. Методические рекомендации по работе с пособиемРодительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Перед организатором родительского собрания, будь то педагог или психолог, стоит непростая задача сделать собрание нескучным, полезным, установить «субъект – субъектное» взаимодействие между педагогом и родителями. Предлагаемый метод работы с родителями позволяет выполнить следующие функции: 1. Он снижает уровень напряжения в группе, и дают участникам возможность более открытого общения. 2. Он помогает участникам установить контакты, создают в группе обстановку доверия и доброжелательности и улучшают взаимопонимание между педагогами и родителями. 3. Он делает обсуждение более эффектным, поскольку родители сами становятся активными участниками разговора. Пособие содержит в себе рисунок, краткий рассказ по картинке (курсивный шрифт) и объяснение картинки. Работа с картинками строится по следующим этапам: 1. Участникам обсуждения показывается картинка и предлагается составить рассказ по ней. Этот этап не требует спешки. Работа будет тем эффективнее, чем подробнее будет составлен рассказ. Педагог или психолог должен задавать наводящие вопросы и следить за тем, чтобы в обсуждение были активно вовлечены как можно больше число участников. 2. После того, как картинка тщательно разобрана и рассказана, ведущий объявляет с чем она связана, с каким воспитательным моментом и дается ему объяснение. 3. Следующим этапом должен стать анализ актуального состояния обсуждаемого вопроса. Как дело обстоит на самом деле. Практика показывает, что если участники были активны на первых двух этапах, то и на третьем они более активны, чем на традиционных лекциях. Меньше тревожности, скованности. 4. Завершающий этап – выработка возможных форм поведения и коррекции детско – родительских отношений. Хорошо если эту работу постараются сделать сами родители, а педагог или психолог выступит в роли эксперта. Данный метод применим не только в работе с родителями. Он очень эффективен и в работе со старшеклассниками и с молодыми педагогами. Рисунки можно использовать комплексно, обобщив по темам, а можно и отдельно. На основе даже одного рисунка можно простроить целое занятие или тренинг. Последовательность предлагаемых картинок обусловлено тем как ребенок взрослеет, и какие воспитательные моменты соответствуют данному периоду. Целесообразно начинать работу с картинки «Роза». Она показывает природу внутреннего мира ребенка, необходимость бережного отношения к нему. И, если беседа проводится с родителями, то важно и понимание такого явления как семья. Она рассматривается в картинке «Упряжка двух лошадей». Проблемы обучения и воспитания ребенка рассматриваются с помощью картинок «кормление ребенка», «движение автомобилей», «шар на наклонной плоскости», «лестница с перилами», «губка», «цветок», «вхождение в холодную реку». Подростковый возраст обычно вызывает у родителей массу проблем и трудностей. Здесь уместны такие картинки как «устье реки», «птицы», «термометр», «рыба на блюде», «подарочные коробки», «колос». Вопросы преодоления жизненных трудностей рассматриваются с помощью картинок «забор», «мяч», «оса в комнате», «автомобиль», «растение – сорняк», «взаимосовмещенные сосуды». Применение данного метода подачи информации строится на специфических принципах: 1. ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Активность участников носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В данном случае участники оказываются вовлечены в процесс обсуждения. Принцип активности опирается на известную психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что слышит, пятьдесят процентов того, что видит, семьдесят процентов того, что проигрывает, и девяносто того, что делает сам. 2. ПРИНЦИП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПОЗИЦИИ. Исходя из этого принципа, педагог конструирует и организует такие ситуации, которые давали бы возможность участникам обсуждения осознать и апробировать новые способы поведения в процессе воспитания ребенка. 3. ПРИНЦИП ПАРТНЕРСКОГО (СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТОНОГО) ОБЩЕНИЯ. Партнерским, или субъект - субъектным, общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а так же их чувства, эмоции, переживания, признается ценность личности другого человека. <<НАЗАД ДАЛЕЕ>> |