![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
ВВЕДЕНИЕНародная мудрость гласит: «Больше всего о воспитании знает тот, кто вообще не имеет детей». Как только у нас появляются дети и, чем старше они становятся мы, взрослые, все больше и больше встречаемся с трудностями в воспитании. Пока дети маленькие, кажется, что мы все о них знаем, и что так будет всегда. Но, проходит время, и наша уверенность заметно становится все слабее и слабее. Мы не можем понять, что происходит, ведь столько было вложено, столько сил отдано ребенку. Вместе с неуверенностью приходит обида и нежелание, чтобы кто-либо вмешивался в процесс воспитания детей. Поэтому многие школы сталкиваются с проблемой, когда родители не хотят приходить на собрания, а если и приходят, то не проявляют особого интереса к лекциям по проблемам воспитания. Лекции им кажутся очень сложными, а потому и скучными. Это пособие для тех, кто не любит скучные лекции. Для тех, кто сухим правилам наук предпочитает веселое осмысление жизненных явлений. Для родителей, не изучавших законов педагогики и психологии, для педагогов, желающих найти общий язык с воспитанниками и родителями, для учащихся, стремящихся понять, что с ними происходит. Надеюсь, что оно будет интересно и полезно и для моих коллег – психологов. Многое из того, что описывается в данных рекомендациях, удобно применять на тренинговых и психопрофилактических занятиях. Цель моя – показать как можно проще, не пользуясь сухим «птичьим» языком науки, некоторые процессы учения и воспитания и объяснить их закономерности. Удобнее всего использовать при этом картинки, ибо всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так получилось некое подобие моей философии в картинках. А раз это философия, то она не предполагает решение конкретных проблем, она лишь описывает свой взгляд на жизненные явления. «Философия и психология – это просто языки разного уровня, - пишет уважаемый мною психолог и автор многих книг Николай Козлов. Психолог – это мудрый практик, который, не взлетая высоко, разжевывает философию применительно к житейской конкретике. А философ – это мудрец, который по поводу самых разных житейских проблем, не вникая в конкретику, говорит одни и те же вещи – те, которые эти проблемы снимают. Философия в буквальном переводе – любовь к мудрости». Это пособие написано в форме живых рассказов, которые, кстати, составляли по картинкам сами участники воспитательного процесса. За каждой картинкой спрятана одна из важных проблем воспитания: развитие ребенка, готовность ребенка к школе, здоровье, темперамент, судьба, половое воспитание, преодоление трудностей и пр. Объясняя природные и физические закономерности того или иного явления, сравнивая их с поведением человека, участники сами приходят к пониманию поднятой проблемы. Это процесс творческий и довольно интересный. Как правило, равнодушных при этом не бывает. Есть те, кто соглашаются, есть те, кто спорят. Этим и интересна такая работа. Чем проповедь выслушивать,Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же - никогда. Но для начала я все же обращусь к языку науки и посвящу первую главу своей работы психологическому обоснованию выбранного мною метода описания воспитательных явлений. ДАЛЕЕ>> |